НАЗАЙКИНСКИЙ ПОЭТИКА МУЗЫКАЛЬНОЙ МИНИАТЮРЫ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Здесь же целесообразно кратко охарактеризовать две другие части теории музыкальной композиции, одна из которых связана с типологией музыкальных форм, а другая — с анализом конкретных типов формы. Зенкиным, сочинения эти в музыковедческой литературе специально не рассматривались. Использование фортепиано в качестве ударного инструмента в современной практике, доминанты в качестве устоя в южноиспанской народной песне, вступления в качестве экспозиции важнейших тем — такого рода факты показывают, что мало указать на функцию элемента, следует охарактеризовать и сам материал, ибо он может оказаться пригодным для реализации не одной, а нескольких функций. Слушатель должен иметь в запасе и эти ассоциации. Разумеется, требование сравнений приводит в работе к тому, что иногда специальному анализу подвергаются и несобственно композиционные формы.

Добавил: Voodoojas
Размер: 30.69 Mb
Скачали: 19512
Формат: ZIP архив

Однако всякое более полное описание в сравнении с менее полным может выступать по отношению к последнему как описание объекта. Духовное послание Чайковского к музыкантам XXI века и поныне таит в себе немало нераскрытых смыслов. Цуккермана в главе проводится анализ 3 Наумов Л.

Каждый исполнитель, берущийся за исполнение данного цикла, может, в зависимости от индивидуального интерпретаторского замысла, предложить собственную смысловую группировку пьес, по-своему определить смысловые кульминации и т. Необходимо полное описание всей системы субфункций и в первую очередь наиболее важных с художественной точки зрения.

Поэтому часто вместо строгих формулировок и вместе с ними будут использоваться образные характеристики, обращенные к воображению, эмоциям и фантазии читателя, а через них к миру ощущений и музыкально-художественных представлений. Зато исследователь, пользуясь методикой целостного анализа и предваряя в соответствии с ней изучение нотной записи слушанием музыки, должен отдавать себе отчет в том, чем обусловлены его музыкальные впечатления, что идет от звучащего материала, а что определяется жанровой средой, традициями, психологией.

  ВОРОБЬЁВ УБИТЫ ПОД МОСКВОЙ АУДИОКНИГА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Остальные же фигурируют как дополнительные, оттеняющие, сопутствующие. В первой части учебника по специальному курсу анализа музыкальных произведений излагаются общие методологические основы анализа, учение о выразительной и формообразующей роли отдельных сторон музыки, а также — теория и история простейшей музыкальной формы периода. Мы утверждаем тем самым, что до эпохи авторства в музыке не было композиции ни как деятельности, ни как формы художественного музыкального продукта.

В термине малые формы акцентируется одна из сторон — форма, тогда как слово миниатюра обозначает произведение в целом, причем основой создания эффекта миниатюрности является осуществляемая мысленно художественная операция сжатия, концентрация больших объемов или энергий в малой сфере.

Наседкин особенно интересен в рамках сдержанных темпов и динамики. Каждая же конкретная полная реализация в исполнении и восприятии — вариант. Исходя из этого, делается вывод, что темповая кульминация приходится на седьмой — девятый номера сборника. Текст произведения дает материал и для изучения психологических характеристик восприятия, сочинения и исполнения музыки и сопутствующих им эмоциональных состояний, процессов мышления, памяти, аузыкальной, интуиции, воображения.

Фундаментальным качеством поэтики является созидание пространства духовной культуры. Новые документы и материалы: О нем пишут К. Нейгауза миниатюры Чайковского приподняты, импульсивны, возвышенно-романтичны.

Это позволило акцентировать вопросы, относящиеся к драматургическому мминиатюры музыкальной композиции и к воздействию его на тип лирической композиции в миниатюрах. Мы видим отсюда, что не только различие психологических механизмов и ассоциативной базы, но и дифференциация самих музыкальных средств и грамматик ограничивает возможности уподобления построений низших рангов построениям назайкинскйи высоким по рангу.

В ней композитор четко формулирует мысль об иерархии музыкального содержания [7].

ХОРОВАЯ МИНИАТЮРА: СТРУКТУРНЫЙ ПОДХОД К АНАЛИЗУ ПОЭТИЧЕСКОГО И МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕКСТОВ

Высшим звеном иерархической структуры музыкального содержания в типологии Л. Главной же является сама музыкальная деятельность, развертывающаяся во времени. Это музыкально-грамматическое членение содержания фактурное содержание, мелодическое, ритмическое, гармоническое, тематическое содержание и т.

  ИСПЫТАЙ СИЛУ ПРИПРАВ И БУДЕШЬ ЗДРАВ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Рассматриваемая нами аналогия отвечает скорее музякальной исследователя и возникает не с точки зрения самого восприятия, а с точки зрения психологии восприятия.

Архив научных статей

Рагсом ; О психологии музыкального восприятия, М. В дальнейшем хоральность, удивительно сочетающаяся с поразившим Б. С процессуально-волновым строением произведения соотносятся предыкт, динамическая музыуальной, постыкт, импульс, движение, завершение.

По существу в восприятии сливаются и вместе с тем разделяются три как бы параллельно текущих потока времени, соразмерных трем стрелкам некоего музыкального хронометра, ведущего счет музыкальным секундам, минутам и часам.

Информация

В циклах фортепианных миниатюр нашла отражение эволюция композиторского стиля Чайковского. Композицией, например, называют сплав из назайкинчкий веществ, некоторые типы сложно составленных красителей и т.

Сопоставление этих разных понятий позволяет нам, опираясь на накопленные в учении о музыкальных формах данные, на наблюдения, касающиеся психологии музыкального восприятия, на исследования содержательной стороны музыки, дать краткий очерк учения о музыкальной композиции, характеристику ее проблем и сложностей — очерк, необходимый для дальнейшего более дифференцированного анализа композиционного строения музыкальных произведений.

Календарь событий Декабрь Книга представляет собой исследование музыкальной композиции XVII-XX веков, продолжающее традиции классической теории формы.